Дополнительная профессиональная программа
повышения квалификации
Мёд натуральный. Экспертиза качества и безопасности.
Форма обучения - очная
Срок освоения программы - 30 академических часов
Форма итоговой аттестации - зачет
Рыбное 2019
Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной программы – программы повышения квалификации составлен с учетом требований профессионального стандарта «Пчеловод», утвержденного приказом Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. №617н.
- Общие положения
1.1 Нормативно-правовое обеспечение для составления дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (далее ДПП). ДПП.- программа повышения квалификации «Мёд натуральный. Экспертиза качества и безопасности», реализуемая ФГБНУ «ФНЦ пчеловодства» представляет собой систему документов, разработанных и утвержденных с учетом требований рынка труда на основе законодательных и нормативных актов Министерства образования и науки РФ, Всероссийского научно-исследовательского института классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России.
Регламентирует цели, планируемые результаты обучения, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки слушателей по данной программе и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, ресурсное обеспечение и оценку качества подготовки слушателей, а также методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.
Нормативно-правовую базу разработки ДПП «Мёд натуральный. Экспертиза качества и безопасности» составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
- Приказ Минобрнауки России от 01.10.2013 года № 1100 «Об утверждении образцов и описаний документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним».
- Приказ Минобрнауки России от 24.09.2013 года № 1059 «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки»3.
- Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов утвержденные Министерством образования и науки РФ 22 января 2015 г. № ДЛ-1/05 вн.
- Методические рекомендации по организации итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ от 30.03.2015 г № АК-821/06.
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕКТС), 2014, Выпуск №70 ЕКТС, раздел ЕКТС «Работы и профессии рабочих в животноводстве».
- Общероссийский классификатор занятий (ОК 010-2014 (МСКЗ-08)) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, дата введения 01.07 2015 г..
- Приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. № 617Н «Об утверждении профессионального стандарта «Пчеловод».
- Приказ Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. № 1244 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499».
- Уставом и локальными нормативными актами ФГБНУ «ФНЦ пчеловодства».
- Формы освоения ДПП.
Форма обучения - очная.
- Нормативный срок освоения ДПП.
Трудоемкость обучения по данной программе - 30 академических часов.
- Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы.
Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное и (или) высшее образование или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного или установленного образца.
1.5 Область профессиональной деятельности слушателей
Организация и выполнение работ по определению качества мёда натурального на основе экспериментальных исследований по основным показателям.
1.6 Объекты профессиональной деятельности слушателей:
- мёд натуральный:
1.7 Виды профессиональной деятельности слушателей:
Содержание пчел, производство, переработка и применение меда, воска, и другой продукции пчеловодства.
- Цель повышения квалификации
Дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации «Мёд натуральный. Экспертиза качества и безопасности» направлена на совершенствование и (или) получения новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышения профессионального уровня в области пчеловодства, при определении качества мёда натурального.
ПК 1.5. Обеспечить производство меда, воска и другой продукции пчеловодства;
ПК 4.3. Осуществлять контроль и оценку хода и результатов выполнения работ и оказания услуг исполнителями
Программа является преемственной к образовательной программе среднего профессионального образования по специальности 35.02.13 Пчеловодство.
- Планируемые результаты обучения
Профессиональные компетенции |
Знать |
Уметь |
Иметь навыки (владеть) |
|
Индекс |
Формулировка |
|||
ПК 1.5.
|
Обеспечить производство меда, воска и другой продукции пчеловодства. |
технологию получения мёда натурального, оборудование для откачивания меда и его обработки, классификацию сортов меда, состав меда, свойства меда;
|
Ориентироваться в основных показателях качества мёда натурального, в составе, ботаническом происхождении. |
хранения и переработки меда и других продуктов пчеловодства без потери качества продукта. |
ПК 4.3. |
Осуществлять контроль и оценку хода и результатов выполнения работ и оказания услуг исполнителями |
органолептические методы исследования меда; физико-химические методы исследования меда; ветеринарно-санитарные требования по меду стран-импортеров |
проводить органолептические методы исследования меда; определять массовую долю воды в меде; определять диастазную активность; определять массовую долю гидроксиметилфурфураля в меде спектрофотометрическим методом; определять общую кислотность меда; определять редуцирующие сахара в меде; определять массовую долю сахарозы в меде. определять падевый мед.
|
определения основных показателей мёда натурального; методиками проведения испытаний. |
Результатом освоения дополнительной профессиональной программы - программы повышения квалификации «Мёд натуральный. Экспертиза качества и безопасности» является получение новой компетенции - необходимой для профессиональной деятельности и выдача удостоверения о повышении квалификации.