МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ПЧЕЛОВОДСТВА»

В 2019 году в ФГБНУ «ФНЦ пчеловодства» организована лаборатория селекции и молекулярно-генетических исследований медоносных пчел. В лабораторию входит 10 научных сотрудников.

Руководитель лаборатории – Лапынина Елена Петровна, старший научный сотрудник, кандидат сельскохозяйственных наук.

Лабораторией проводится НИР по теме «Разработать современные биотехнологические и молекулярно-генетические методы исследований медоносных пчел».

Проводятся исследования по разработке методов селекции высокопродуктивных и специализированных линий, типов и пород пчел, биотехнологических и молекулярно-генетических методов в селекции медоносных пчел, а также совершенствование способов вывода пчелиных маток и их инструментального осеменения при воспроизводстве племенного материала, методов хранения спермы трутней и оценки ее качества.

В ходе выполнения НИР изучена динамика основных показателей качества спермы трутней и морфометрических параметров сперматозоидов в течение активного сезона, установлена корреляционная связь между ними.

Проведена апробация методик оценки биохимических параметров эякулятов сельскохозяйственных животных и человека на сперме трутней медоносной пчелы - микроэлементный состав и фруктоза.

Прослежена зависимость гигиенической активности пчел и степени поражения варроатозом. Определено, что на фоне разной степени инвазии высокое гигиеническое поведение проявляют пчелиные семьи, пораженные варроозом.

Определено влияние экологической обстановки на состояние популяции медоносных пчел в Рязанской области и воспроизводительную способностью трутней медоносной пчелы.

Определено влияние противоварроозных препаратов на репродуктивные способности трутней.

Осуществлен анализ по краткосрочному хранению свежеотобранной спермы в разбавленном и неразбавленном состоянии. Проведена сравнительная оценка экстендоров, различающихся по химическому составу и реакции среды.

Сотрудниками лаборатории по результатам НИР опубликовано 15 статей в периодических изданиях, в том числе  1 статья в издании входящем в базу Web of Science.

В 2022 году сотрудником лаборатории защищена диссертация по теме: «Разработка методов консервации спермы трутней для сохранения генофонда Apis Mellifera L.» на соискание ученой степени кандидата сельскохозяйственных наук.

МЕНЮ